Средняя общеобразовательная школа лицей 48 г. Краснодара расположена по адресу: ул. Красноармейская, 2.
В школе имеется 11 классов для детей разных возрастных категорий. В каждом из классов имеется 4 группы: А, Б, В, Г.
Начнём с того, что школа расположена напротив законодательного собрания края в самом начале улицы Красной (по сути – центральный проспект Краснодара). Любое мероприятие, направленное на выявление нарушений в сфере образования обязательно коснётся в первую очередь данного учреждения. Но как у нас принято – любое контролирующее мероприятие заранее готовится обеими сторонами.
Далее следует отметить, что, несмотря на внешнюю респектабельность данного заведения, достаточно высокий уровень подготовки преподавательского состава и неплохую оснащённость (в основном за счёт той части материальных средств родителей, которая всё-таки как-то дошла до целевого применения) нельзя не отметить несколько удручающих моментов. Начнём с того, что Вы, как родитель или опекун своего чада какими-то правдами и неправдами устроили своего ребёнка в первый класс. Хорошо, если Вы попали в школу по прописке – Вас не могут не принять по закону. Если нет – придётся платить так сказать «спонсорский взнос» – как его платить – Ваше дело – лучше «наличкой» и лучше в карман сами знаете кому. Но это ещё нормально, так сказать устоявшаяся практика для школ подобного рода. Далее Вы естественно считаете, что всё сделали правильно и отблагодарили кого нужно, что Ваше чадо будет спокойно познавать учебные дисциплины. Но не всё так просто. Далее, как только речь подходит к 1 сентября начинает работать другой механизм выкачивания денег из родителей, причём механизм тот уже никак не связан с улучшением благосостояния школы, а направлен исключительно на обогащения неких частных лиц. Сначала речь идёт о крайней необходимости единой ученической формы для первоклассников, в т.ч. единой спортивной формы, что, казалось бы – неплохо. Но, не имеет никакого значения что это за форма, какого цвета будут полоски на носках и какой фасон и цвет будут иметь брюки и юбки. После длительной маскировки процесса сговора и отката с одной из одёжных фабрик Краснодара, продукцию коих никто не закупает по причине низкого качества пошива – назначается лицо или лица – так называемый «родительский комитет». Этот самый комитет берёт в последствии на себя полномочия сбора наличных денежных средств с родителей. Средства эти изымаются для предоставления услуг как правило низкого качества и невостребованных на рынке. Единственный путь у фирм и организаций для успешного осуществления своей коммерческой деятельности это воспользоваться школой как рынком потребления некачественной и невостребованной услуги. В итоге деньги родителей идут на единую форму из некачественной ткани, сшитой не по размеру и с запозданием. Родители вынуждены в индивидуальном порядке посещать знаменитую фабрику «АиЯ» и опять же из своего кармана устранять дефекты пошива, выяснять, почему же Вашему чаду не хватило брюк и почему размер брюк не соответствует размеру ребёнка. Причём замеры производились по каким-то формулам и пр. т.е. создавалось впечатление организованности и индивидуального подхода. Плюс с Вас сдерут за учебники, которые в последствии почему-то надо будет вернуть (если у Вас есть второй ребёнок – ему Вы будете покупать новый комплект). Кроме того, Вы сами купите кучу учебных принадлежностей, часть из которых ни разу не пригодится. Краски Вас обжуют купить именно такие, которыми ребёнок непременно измажется, любая творческая деятельность ребёнка на уроках труда будет построена педагогами из расчёта «чем чаще родители будут стирать, тем быстрее понадобится новая» - а это опять сбор денег. Также Вы сдаёте деньги на питание ребёнка. Питание Вам обещают отменное. На деле по каким-то технико-сезонно-человеческим причинам всё чаще в столовой кормят сосисками и гречневой кашей, что явно дешевле и прибыльнее поставщику данной услуги. Здоровье ребёнка в данном случае, видимо, опять не главное. Вообще положено мясо, а оно не положено, вот и всё. Войдя во вкус тот самый родительский комитет, подпольно направляемый педагогом, который сам находится в сильной материальной зависимости, начинает повально организовывать всяческие праздники, выезды, походы, посещения и пр. Мероприятия или предлагаются кем-либо или выбираются родителями из предложенных как необходимые. В итоге Вы просто задыхаетесь от ежедневного сбора денег и даже не в силах всё это посещать. Доходит до абсурда – большая часть родительского собрания уходит на обсуждение суммы денег, которую необходимо сдать. Вторая половина собрания – посещение представителей фирм, которые навязывают Вам ещё. Учитывая, что родительское собрание проходит 1 раз в месяц и каждый раз с вас собирают 4 тысячи только на мероприятия + питание 500 р\мес на питание + ещё на что-то. Т.е. на собрание берёте 4000 для гарантии или сдаёте по частям. Причём каждый раз при сборе денег Вас будут убеждать, что это на весь год. Но увы 4000 с «рыла» хватает только на месяц. В дальнейшем Вы уже не вникая в подробности сдаёте то по 3 то по 4 тысячи ежемесячно. Плюс Вы почему-то должны оказать финансовую помощь дому престарелых (т.е. видимо дети должны за государство оплачивать расходы на эти нужды). Всё это делается «наличкой» через «родительский комитет». Понятное дело, что любая компания по тотальной вакцинации изотоническим раствором в сезон ОРВИ также затронет детей, но уже с целью выкачать деньги государственные, якобы на оздоровление населения. Дети учатся по тем самым учебникам, которые Вы приобрели вначале года, причём часть из них уже была приобретена до этого и сдана в библиотеку – Вам их продали второй раз. Авторы этих учебников активно ставят эксперименты в области образования на Ваших детях. Вникнув пару раз в суть учебного материала любой здравомыслящий человек недоумевает «почему» и «зачем». Складывается впечатление, что авторы данной литературы сами всё ещё учатся на «заочном среднем». В процессе учебного года от преподавателя будут звучать фразы типа «сегодня у Вас задание – Вы должны делать такие-то и такие-то упражнения по учебнику, нарисовать с ребёнком это, прочитать ему вот это и вообще делать уроки вместо оного» - не поддавайтесь на провокацию – сразу заявите, что учится ребёнок, а не Вы, что задания творческие должны выполнять дети а не родители и что не Вам дадено изучать цветовые схемы букв, не говоря уже о том, что и ребёнку это как бы незачем, но это уже другой вопрос. Делается это педагогом для того, чтобы класс занял первое место по ряду критериев, т.к. ясно, что ребёнок не сделает так, как взрослый. В конце учебного года с вас сдерут на якобы ремонт и на якобы техническое оснащение класса, пообещают, что за сданные каждым 5000 рублей будет сделан ремонт и, к примеру, установлена сплит-система. Конечно же, вернувшись после лета, вы так и не поймёте, почему же денег хватило только на косметический ремонт и где та самая сплит-система? Вообще отчётность родительского комитета, который по сути является звеном некой «преступной машины» стоит требовать, но на деле Вам нарисуют какие угодно таблицы и чеки. Но это уже будет не актуально – пришла очередь платить за новую форму и всё сначала. Осенью меняется директор школы, та самая, которая ещё в конце прошлого учебного года гордилась своей работой. Приходит новый прораб, время срубить немного деньжат. Образование де-факто стало платным, только платим мы на глазок и не факт, что тому, кому надо.
Средняя общеобразовательная школа лицей 48 Краснодара
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться12010-09-19 15:33:51
Поделиться22010-10-17 10:40:54
Новоиспечённая директор школы лицея 48 г. Краснодара Г* учредитель фирм КУБАНЬТОРГЗЕРНО ООО, ВОЛОКНО ООО, НОВОПОКРОВСКАЯ МАШИНО-ТРАНСПОРТНАЯ СТАНЦИЯ ООО. Теперь бизнес перекинулся на плечи школы и учителей, которые в ней работают. Уже не вызывает сомнения, что бизнес за счёт средств родителей будет идти в ногу с потребностями директора и фирм клана Г*, что новая метла будет мести по-новому – это было понятно сразу. Непонятно выступление госпожи Г*, где на один из вопросов родителей по поводу организации учебного процесса ею было заявлено, что-то типа «сами рожали – ваша проблема». То, что госпожа Г* ранее являлась учредителем НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА "СОВЕТ ПО ОКАЗАНИЮ ПОМОЩИ И СОДЕЙСТВИЯ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ — СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ № 3" и каким-то образом фигурировала в среде педагогов – не смогло кардинально изменить характер методов воздействия на подчинённых – теперь учителей и учеников. Видимо, ввиду особенностей работы в оптовых фирмах по реализации ширпотреба и сырья равно как необходимости морально-психологического давления на подчинённых под чётким руководством бизнесмена мужа выработалась определённая стратегия мышления руководителя. Подавлять и унижать – вот эта стратегия. Не вникая в подробности, отметим, что коллектив школы 3 Краснодара долго будет вспоминать эту особу. В школе 48 на текущий момент пожинаются плоды, сделанного предыдущим директором, параллельно создаётся видимость работы. Учеников до последнего момента не пускают в школу – держат на улице – много учеников младших классов убивают друг друга на лужайке перед школой. Наверное директор ждёт, когда же произойдёт какой-нибудь несчастный случай – но как недальновидный руководитель она не может предсказать этого – стратегия у неё другая – держать в страхе и унижении. Родителей внутрь не пускают из-за соображений безопасности, только вот дети то тут причём? Если вы не приобрели соответствующую форму или пришли в школу в чёрных брюках, а не в синих – вашего ребёнка заносят в т.н. «чёрный список» - список аналогичный тому, в который теперь попала сама госпожа Г*. Причём занесение в этот самый список происходит таким образом, чтобы ребёнок знал об этом и переживал. Это и есть инновационные походы в области образования – воспитывать детей по «зэковским» принципам. Не достаёт только постановления об обязательном бритье «налысо» и ношения нагрудного порядкового номера ученика. Но нам думается, что это ещё впереди. Совковый метод никто не отменял. Про питание детей и методы реализации продукции «своих» фирм мы поговорим позже.
Отредактировано koyot (2010-10-17 16:05:51)
Поделиться32010-11-29 09:04:51
К вопросу о коммерческой деятельности госпожи Г*.
Много лет в гимназии №3, где была директором Г*, была добрая традиция - выезжать на турслет в Межгорье всей школой. Такая же традиция появилась теперь вдруг в лицее 48. С каждого ученика собрали по 540 рублей (учеников примерно 1300!). Даже если поехали не все дети (а ведь есть и такие, кто сдал деньги, но не смог поехать), невольно вспоминается вопрос, заданный классиком: "Где деньги, Зин?".
Далее... Были в лицее уборщицы школьных помещений. Вдруг вместо них появилась некая коммерческая структура, занимающаяся тем же самым. Но! Денег с родителей стали брать больше! А когда учителя стали делать замечания за некачественную уборку, последовала жалоба директору, и госпожа Г* взгрела учителей по полной программе, не стесняясь в выражениях. Догадайтесь с одного раза - есть ли коммерческий интерес у Г* в уборке помещений?
А как она швырялась тетрадками на заседании МО начальных классов!!! А ее фраза: "Я - ваш работодатель, и сколько скажу, столько и будете работать!".
Еще факт, характеризующий личность госпожи Г*. На совещании директоров школ ей задали вопрос, почему у нее уволились сразу 3 завуча. Прикрывая свою ж..., она ответила, что была плановая проверка, которая выявила много недостатков в работе завучей. На самом деле проверка была инициализирована самой Г* на следующий день после подачи заявлений!!!
То ли еще будет? Следите за рекламой!
Ждем от Койота обещанного продолжения!!!
Поделиться42010-12-03 15:41:09
Дополнение темы: С каждого кабинета лицея собирают по 1800 рублей в месяц за уборку. Кабинетов, по скромным подсчетам, примерно - 20. Посчитайте сумму! И наверняка еще из школьного бюджета коммерсантам идут деньги. А качество ГДЕ? Ходят с пылесосами - где уберут, а где нет! Почему НАШИ дети должны дышать пылью за НАШИ деньги?
Поделиться52011-02-18 12:33:50
Новости с полей... Продолжается борьба гражданки Г* с коллективом и учениками лицея № 48 г.Краснодара.
Как было ранее известно заинтересованным лицам деятельностью гражданки Г* заинтересовались контролирующие органы. Извещенная заранее о проверке, директор и завучи, вновь принятые, взамен уволившихся в ноябре 2010 года, почти месяц переписывали всю документацию, заставляли это делать учителей (практически круглосуточно и без выходных). В том числе переписывалось и заново переплеталось самое "святое" - классные журналы!!! Во время этих операций один журнал был вообще УТЕРЯН!!! Несмотря на это комиссия из департамента образования выявила огромную массу нарушений в деятельности учебного заведения. Но... Г* перевела стрелки на уволившихся ранее директора и завучей.
Приходили в лицей и представители Роспотребнадзора. Приходили они по поводу грубейших нарушений в лицее 48 норм СанПиН и "Типового положения...". В этих законодательных актах, например, четко указано: количество учащихся в классах не должно превышать 25 человек. Фактически в классах 33-34 и более учащихся. После "теплого" приема в кабинете директора за закрытыми дверями, Роспотребнадзор решил оставить "нарушения" в покое.
Очень показательна "история с фотографами". Обычно, в нормальных школах, фотографы с согласия администрации и классных руководителей предлагают свои услуги. Лицей 48 особенный. С указания директора, в ущерб учебному процессу, фотографирование детей проходит в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке три и более раз за учебный год. Причем со слов директора (Г*) это указание департамента образования!!! Как видите директор ОУ идет на откровенное вранье, чтобы положить процент со всех фотографий себе в карман. Сумму можно примерно прикинуть: услуга для 11 класса начинается от 1500 рублей, а заставляют фотографироваться ВСЕХ!!! Со стороны директора и новых (прикормленных) завучей идет прямое давление на учеников и классных руководителей. Одной из учениц 11 класса в открытую угрожали и пытались отобрать телефон, на который она записала выступление директора. Классного руководителя 11 класса Г* вызвала к себе в кабинет, где оскорбляла и дала указание искать себе новое место работы. И это только за то, что он не поддержал ее компанию по набиванию собственного кармана.
У всех учителей в 2011 году вдруг резко уменьшились зарплаты. На вопросы педагогов, почему в течении многих лет деньги учителям были, а теперь пропали - тишина...
И напоследок... У прокуратуры все никак руки не дойдут до проверки деятельности Г*, тогда информация для сотрудников МВД: лицей закупил несколько комплектов интерактивных досок. Наверняка деньги выделялись из бюджета в том числе и на приобретение лицензионного ПО. Но... на компьютерах, входящих в комплекты, стоит нелицензионная Windows XP. Разница в деньгах скорее всего опять в кармане Г*.
Все вышесказанное происходит с молчаливого согласия Управляющего совета лицея и родительского комитета. Ну, а профсоюз как обычно в своем репертуаре: язык в ж..., и лишь бы не трогали. Неужели наши любимые учителя и дальше будут инертной массой, не способной на ПОСТУПОК. Ведь всего-то надо всем ВМЕСТЕ поставить вопрос ребром и Г* вылетит со свистом со своего места и перестанет над всеми издеваться. Один шанс был уже упущен, когда сразу ТРИ завуча написали заявление на увольнение, но одна из них струсила, и дело спустили на тормозах.
Поделиться62011-05-20 13:43:19
Обобщая услышанную информацию из разных источников, можно констатировать – госпожа G* придумала (правда уже давно) новый способ борьбы с «заговором».
Собственно ничего нового, всё тот же старый добрый метод «разделяй и властвуй». Конкретное практическое исполнение в данном случае свелось к написанию ей (или с её подачи кем-либо) анонимок на учителей якобы от имени «родителей» или «других учителей», публичному зачитыванию «с выражением» на советах и собраниях.
Наверное, таким образом решается сразу несколько вопросов управления госпожи G*.
Первый – теперь часть внимания общественности отвлечено на поиск несуществующих «анонимщиков» как в педагогической среде, так и «родительской». Тут, так сказать, становится явно не до G*.
Второй – любой адекватный т.н. «проанонимленный» учитель пашет в три силы, дабы доказать свою и без того профессиональную «профессиональность» и «хорошесть», что опять же на руку «главному менеджеру».
Третий – госпожа G* теперь выступает в роли «миротворца», т.е. кому как не ей успокаивать нервы родителям и учителям и бороться за честь последних, зарабатывая «очки».
Видится, упомянутой госпоже не педагогические пособия надо писать, а книги под заголовками типа: «Инновационные подходы применения методов ведения войн в средней школе», «Управление в педагогической среде в условиях мятежа» и пр.
Всё это, бесспорно, увлекательно. Но! Жалко учителей, которым приходится работать в таких условиях, жалко и директора, коему, почему-то, не остаётся ничего, кроме как вот так «управлять» коллективом. Собственно претензий к госпоже не имеем, лишь бы, как говорится «школа работала». Понимая всю деликатность вопроса, все особенности и условия работы данного учреждения мы не берём на себя полномочия давать какие-либо указания по вопросам руководства директору. В данном случае авторов поста задело другое: неужели, Вы, госпожа «генеральный секретарь», допустили мысль, что никто не заметит (не увидит), не прочувствует и не проанализирует ситуацию? Неужели Вы считаете нас настолько безграмотными?
Ну мы, конечно, понимаем, что если бы такие методы применялись к ученикам старших классов, «садящихся на головы» педагогам, – это одно. Но тут-то Вы имеете дело с взрослыми, опытными и воспитанными людьми. Ну не «быдло» же мы какое-нибудь, нельзя же так издеваться, психика травмируется, здоровье портится.
Призываем Вас жить дружно.
Отредактировано Bam (2011-05-20 15:41:14)
Поделиться72011-06-09 12:02:15
В основном поддерживаю предыдущего оратора, но хотелось бы несколько по иному расставить акценты. Зная ситуацию как говориться "изнутри", из разных источников, могу сказать, что "заговор" придуман госпожой Г* для достижения своих, явно всем видимых целей. План простой:
1. Разделить коллектив на "своих" (подпевал) и "чужих" (имеющих свое мнение и не боящихся его высказывать).
2. Играя "миротворческую миссию" избавиться от "чужих".
3. Спокойно отбить миллион, проплаченный за должность и хапануть побольше бабла на учебу дочери в Москве и вообще, как можно больше хапануть.
И ЭТО - ГЛАВНАЯ цель!!!
Об обеспечении учебного процесса речь вообще не идет. Например, госпожа Г* может себе позволить опоздать почти на час на работу в день проведения ГИА (для любой другой школы это ЧП городского масштаба), потом еще час искать в лицее конверт с заданиями. В итоге экзамен начался почти на 2 часа позже.
И другой пример: Россошных (завуч) в открытую треплет на всех углах, что в кабинете директора проводится набор учеников к ней в первый класс (свой, теперь уже 2-й класс, она бросила). Речь идет о суммах от 70 до 120 тысяч рублей. Очень не завидую будущим первоклассникам и их родителям, которые за такие деньги попадут к учителю, который профессионально работает ТОЛЬКО языком, а не мозгами (потому и держится на должности). Кстати, с нового учебного года Россошных планируют поставить руководить начальной школой, а нынешнего завуча - пинком под зад (если помните - именно она, одна из трех завучей, забрала назад свое заявление об увольнении, а теперь, ее выгоняют).
А в остальном, прекрасная маркиза… Как говорят психологи, битва с начальством ни к чему хорошему не приведет. Умные уволятся, дураков выгонят, остальные будут терпеть. Жалко только детей и лицей, который из престижного учебного заведения превратился в очередное коммерческое предприятие гражданки Г*.
Отредактировано interested (2011-06-09 12:04:19)
Поделиться82011-06-12 23:28:34
Уважаемые господа !
Не очень приятное обращение, на мой взгляд. Не так ли?
А ведь это всего лишь тон, а не содержание речи, опубликованной в интернете в адрес нашего нового директора лицея №48. Случайно наткнувшись в интернете на «Чёрный список работодателей» я был просто в шоке. И даже не от того какие гадости выливаются в адрес директора школы, который в кои века пытается навести порядок в лицее и считает, что школа в первую очередь существует для наших детей, а не наши дети служат фоном к системе образования. Кстати, мнение о директоре и о переменах в лицее сложилось у взрослых членов нашей семьи ни так от посещений школьных мероприятий и собраний, сколько со слов двоих наших детей и со слов их товарищей, посещающих наш дом.
Шоковое состояние я испытал именно от того, что по содержанию всей этой гнусности стало очевидно, что причастны к этой кляузе работники лицея (так пикантно описываются некоторые подробности начальной школы!)
А ведь учитель – одна из интеллигентнейших профессий! Ведь они не только учат наших детей, они о порядочности им рассказывают, о чести и достоинстве. Как же могут они капаться в такой помойке?! Интернет доступен миллиону людей, что ж мы детям своим преподаём? Как же эти «классные дамы», отряхнувшись от помоев, в класс к детям допускаются? А если так уж накипело у них там внутри коллектива, то честнее пригласить Вас и поговорить обо всём за закрытыми дверями, чтобы грязь эта не касалась ни нас родителей, ни детей наших. И не верю я, что нельзя остановить «кляузника», должен быть какой-то механизм защиты чести и достоинства директора и честных, порядочных учителей. А пока кляузник в тени, грязью испачкались все учителя лицея. Именно поэтому я не подпишу письмо. Даже страшно подумать, что такое могла писать учительница моего сына, который её чуть ли не боготворит… Да и жена просила не вмешиваться, хотя между родителями уже идут разговоры о дурной славе наших учителей среди детей после этих публикаций. Я читал, правда, одну и то не до конца, чуть не стошнило…Говорят их много.
Я не прошу принять какие либо меры, вы их, скорее всего и не сможете принять или не захотите в силу занятости. А вот зачитать моё письмо учителям нашего лицея, думаю, стоит. Пусть тот один, который позорит всех, хотя бы задумается над тем, что он делает. Вряд ли директор читает эти гадости в интернете, а вот дети и родители читают…
Или наше уважение никому уже и не нужно?..
С уважением, просто честный человек, который не смог смолчать!
Отредактировано ЫЫ (2011-06-12 23:44:24)
Поделиться92011-06-14 20:13:12
Вряд ли директор читает эти гадости в интернете
Ну да. Ну да. Это мы уже заметили
И как у Вас времечко то хватает и чужие написать и свои прочитать? МММ!?
Поделиться102011-06-16 13:58:18
Я читал, правда, одну и то не до конца, чуть не стошнило…
Улыбнуло. Вспомнилось из прошлого: не читал, но осуждаю.
Дискуссия, я думаю, затеяна не только в защиту педколлектива (и как предупреждение новым учителям), но и как информация к размышлению для ДУМАЮЩИХ родителей. Каждый родитель обязан защищать и отстаивать интересы своего ребенка. А предупрежден - значит защищен. Ведь никогда, ни про одного директора в Краснодаре, не было озвучено такого количества ФАКТИЧЕСКОГО негатива.
А могло все это начаться еще в 3 гимназии. Там просто группа учителей и завучей решили потихому уволиться, не выдержав стиля управления Г*, и тут же, с радостью забрали заявления обратно, как только Г* ушла в 48 лицей. "Гимназия вздохнула свободно" - фраза, звучавшая в коллективе постоянно. А потом прошло всего 2 месяца, и коллектив выдавил из своей среды учителя начальных классов (казачьей направленности) Россошных, которую подобрала Г* и поставила на свободное место завуча в 48 лицее исключительно за лизоблюдство и умение на пустом месте делать красивые, но «пустые» папки.
С судьбой коллектива практически все понятно, а вот с детьми...
Родители! Будьте бдительны! В Ваших руках будущее ваших детей.
Поделиться112011-06-27 15:38:10
Очередные новости... Заточенность мышления Г* на выбивание бабла из родителей учеников и лицея (как производственной базы) приводит к упущениям в других сферах деятельности. А именно, под руководством Г*, администрацией лицея было благополучно испорчено 119 бланков аттестатов. И это еще не предел!!! Коммерсанты от образования могут накосячить в самых неожиданных местах. РОДИТЕЛИ!!! Внимательно проверяйте документы своих детей. Это в Ваших интересах.
Поделиться122011-07-26 08:43:46
Читали про московскую школу 1317? А ведь Г* делает тоже самое, только в чуть меньших масштабах (в масштабах Краснодара
) И это в лицее, где учатся дети работников Краевой прокуратуры, следственного комитета, городской и краевой администрации, Думы. Риторический вопрос: главные "борцы с коррупцией" не знают, что делается в лицее, где учатся их дети? 
Поделиться132011-08-12 15:09:38
Недавно Россошных (завуч, для тех, кто не в курсе) выдала: "У нас очень хороший лицей!..." Нормальный человек сразу подумает о высококлассных преподавателях и т.д...или хотя бы о богатой материальной базе лицея. Но, нет! Продолжение фразы: "... потому что у нас ОЧЕНЬ богатые родители учеников!"
Курс на "дойку лохов" продолжается! А "лохи" кто? (см. предидущий пост)
Поделиться142011-08-31 16:35:52
Недавно Россошных (завуч, для тех, кто не в курсе) выдала: "У нас очень хороший лицей!..." Нормальный человек сразу подумает о высококлассных преподавателях и т.д...или хотя бы о богатой материальной базе лицея. Но, нет! Продолжение фразы: "... потому что у нас ОЧЕНЬ богатые родители учеников!"
Курс на "дойку лохов" продолжается! А "лохи" кто? (см. предидущий пост)
На злобу дня попалась статья. Теперь мы хотя бы чётко знаем чего может и чего неможет быть.
Оригинал тут "как избежать поборов в школах"
Итак, статья явно не в пользу Г*, если вдруг чего - капать сюда:
Департамент образования и науки Краснодарского края
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180
тел: (861) 235-10-36
факс: (861) 231-82-47
КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОБОРОВ В ШКОЛАХ
Родителям российских школьников перед началом нового учебного года нужно быть готовым к многочисленным тратам. Помимо покупки всего необходимого к школе могут появиться и неожиданные дополнительные расходы. Чтобы избежать поборов со стороны непорядочных руководителей учебных заведений, нужно знать и уметь отстаивать свои права.
В каждом случае, когда администрация школы пытается собрать с родителей деньги на уборку или ремонт школы, нужно помнить, что на это средства поступают из бюджета. Соответственно взносы могут пойти просто на чьи-то личные нужды. От таких поборов можно и нужно отказываться, обращаться в вышестоящие инстанции. В каждом регионе есть свои управления и службы (для Краснодарского края см. выше), которые могут помочь при возникновении подобных ситуаций. Например, в Москве нужно обращаться в Главное следственное управление, где ежедневно ведется прием граждан, работает интернет-приемная и телефон доверия – 8 (495) 690-25-28, пишут "Аргументы и Факты".
Нужно помнить, что вся основная образовательная программа предоставляется на бесплатной основе, оплачиваются только кружки, спортивные секции и обучение дополнительным языкам. В каждом таком случае между родителем и школой должен заключаться договор на оказание платных услуг.
Согласно закону, родители обязаны приобретать сами лишь тетради, альбомы, контурные карты и канцелярские принадлежности. Учебники обязана предоставлять школа. Разумеется, можно купить ребенку новые, непотрепанные книги по собственному желанию, но право использовать библиотечные экземпляры никто не упразднял.
В некоторых регионах родители также оплачивают охрану школьного здания. А вот за чистотой в учебных помещениях должны следить уборщицы. Привлекать к уборке классов тех детей, чьи родители не сдали деньги на благоустройство школы, незаконно. "Ребенок может привлекаться к общественно-полезному труду только с согласия родителей, если это определено образовательной программой", – приводит слова заместителя начальника Управления развития содержания общего дошкольного и специального образования Департамента образования города Москва Надежды Васильевой Первый канал.
Государство предоставляет бесплатные завтраки для учеников младшей школы. А вот обеды бесплатно могут получить только младшеклассники из малообеспеченных и многодетных семей. Классы с 5-го по 11-й должны сами оплачивать свои завтраки и обеды. Приобретать школьную форму обязаны родители, но школа не имеет права навязывать им производителя. Для посещения уроков годится любая деловая форма одежды.
Если родители решили финансово поддержать школу, делать это нужно не наличными, а переводом благотворительного взноса на внебюджетный счет. В случае если дарится техника, ее необходимо оформить по акту дарения и поставить на баланс учебного заведения. Деньги на походы в театр или музей, а также на подарки преподавателям собирают не учителя, в родительский комитет. И каждая семья имеет право знать, сколько средств было собрано и на что именно они пошли.
В 2011 году в первый класс отправится почти 1,5 миллиона детей. По сравнению с 2010-м число первоклассников выросло на 33 тысячи человек. 1 сентября начнет работу 48 тысяч новых школ, из них 28 тысяч – это сельские школы. "Приемка школ к новому учебному году прошла нормально, в ряде субъектов 100% готовность, чуть меньше 90% готовность школ на Северном Кавказе", – приводит слова заместителя министра образования и науки России Максима Дулинова РИА Новости
Кроме того рекомендую почитать:
Директор школы построил на поборы дом
1 сентября ударит по карману родителей
Отредактировано Bam (2011-08-31 17:09:07)
Поделиться152012-03-27 12:14:47
Вот тут наткнулся на официальное, так сказать, разъяснение вопроса "о поборах" в школе http://uo.krd.ru/node/1564
Цитирую:
Поборы в 48 школе
Пнд, 03.10.2011 - 09:43 | Петрова Т.А.
Письма граждан:
Ванин Иван ИвановичЗдравствуйте, В лицее №48 в очередной год начались поборы. Не смотря на действующее законодательство, в школе по прежнему практикуется сбор наличных денег, без каких-либо договоров об оказании услуг. Ни о каком "добровольном пожертвовании" речи не идет, так как озвучивается конкретная сумма. В частности был произведен сбор в размере 750 рублей с каждого учащегося школы на "охрану". В очередной раз возросли "расценки" на питание. Отказаться нельзя. Аргумент один - "Не нравиться - переводитесь". На первом же родительском собрании было оставлено в школе по 5 тысяч рублей, и это при всей "бесплатности" начального и среднего образования. Особенно поражает принудительная явка на "выезд на природу". Сбор денег осуществляется по привычной схеме с каждого учащегося по 450 рублей. Если Вы решите, что проблема надумана рекомендую посмотреть вот этот форум Средняя общеобразовательная школа лицей 48 Краснодара данная ветка исключительно про то что твориться в 48 школе, при чем отписываются там даже непосредственные работники данного (до недавнего времени) замечательного учреждения. Собственно интересует какой алгоритм действий необходимо принять для предотвращения необратимо приближающего вала абсолютно не обоснованных денежных взносов?
Ответ специалиста:
Петрова Т.А., начальник отдела общего образования
Уважаемый Иван Иванович!
Согласно Уставу муниципального общеобразовательного учреждения лицея № 48 города Краснодара, принятому общим собранием трудового коллектива (протокол № 9 от 12.04.2010) и утвержденному начальником управления образования администрации МО город Краснодар И. М. Гамзаевым и департаментом муниципальной собственности и городских земель администрации муниципального образования город Краснодар, развитие и содержание материально-технической базы лицея осуществляется самим лицеем в пределах бюджетных и собственных средств (п. 6.16)
Согласно п. 6.17 Устава одним из источников формирования этих средств могут являться целевые взносы, добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц.
Средства, полученные от добровольных пожертвований, целевых взносов физических и (или) юридических лиц согласно п. 6.18 Устава расходуются в соответствии с установленным жертвователем в договоре назначением пожертвованного имущества, в соответствии с установленным договором целевым назначением, согласно представленной смете (на оплату товаров, работ и услуг, уплату налогов, сборов, пеней и штрафов и другие цели).
Питание в лицее осуществляет КШП «Русь». На родительской конференции 14.09.2011 была предложена дегустация блюд цикличного меню школьной столовой. Дегустация прошла успешно, родители пришли к единогласному мнению, что предлагаемые блюда подаются вкусными, качественными, горячими, фрукты свежие, выпечка домашняя. На конференции был утверждён размер родительской доплаты за питание учащихся 1-5-х классов – 33 руб., учащихся 6-11-х классов – 38 руб.
Охрану МОУ лицея № 48 осуществляет ООО «Щит-СТ-2». Оплата за услуги охраны производится через банк по предъявляемому агентством счету. В 2011/2012 учебном году безопасность лицеиста составила 62 руб.50 коп. в месяц, все договора с охранным агентством находятся в попечительском совете лицея.
В лицее традиционно проводится ежегодный туристический слёт в «Межгорье». На турслёт выезжают учащиеся 1-11-х классов, где приобретают навыки выживания в походных условиях, проходят соревнования в номинациях «Кто лучше поставит палатку», «Лучшая туристическая песня», «Лучший спортсмен» и.д. Принудительно ехать никого не заставляют. Едут желающие с обязательным допуском врача. Участники турслёта выезжают организованно в сопровождении работников ГИБДД. Вся финансовая документация (чеки, договора) находятся в попечительском совете лицея. Вопросы, касающиеся добровольных пожертвований родителей учащихся лицея, рассматриваются на ежегодной родительской конференции, проводимой в начале учебного года в сентябре.
Поделиться162012-09-05 16:52:13
В школе 48 очередное нововведение - установлена пропускная система (понятное дело за солидный откат). Всё бы ничего, только требует эта система снятия отпечатков пальцев с тех, кто будет через неё проходить. Ну собственно, к тому, что в этом учебном заведении с нас со всех давно взяли расписки (в навязчивой форме), что мы не против о использовании информации о наших детях в разных, якобы учебных и педагогических целях, всё это, естественно, делается на глубоко законном и не менее научном основании. Возникает 2 вопроса - ну раз уж с родителей постоянно собираются средства на разные виды ремонта и переоснащения школы и выделяемых из бюджета средств не хватает на элементарные вещи (учебники, ремонт полов, установка кондиционеров ,шкафов для вещей и пр.) - наколе вся эта возня с дорогостоящим оборудованием, при том, что и так есть охрана? Ну ответ на этот вопрос, в принципе ясен - кому-то это надо
Второй - насколько всё-таки этично принуждать детей с малых лет сдавать отпечатки пальцев, отпечатки пальцев и фотография ребёнка будет хранится в базе данных в купе с номером телефона родителей. Эта информация будет доступна, хорошо, если только работникам правоохранительных органов, но думается как обычно - эта информация попадёт тому, кто ей заинтересуется
Не говоря уже о том, что в случае ЧП эта система при большом потоке людей просто будет препятствием на пути эвакуации! Все эти вопросы, естественно, риторические, поделать с этим уже ничего нельзя, заинтересованные лица уже навалились на этом, отпечатки с детей если не сняли, то снимут в ближайшее время.
Поделиться172014-06-04 20:39:20
Уважаемые коллеги, родители и учащиеся, спрошу прямо – только у меня складывается устойчивое чувство, что госпожа Г. является «засланным казачком» откуда-то с западной части света? Такое мнение сложилось исходя из суммирования всей совокупности её действий (не всегда явных) по завуалированному расшатыванию и подгрызанию изнутри устоявшейся системы образования и педагогической среды. Естественно, не без чуткого руководства и активного участия таких же людей из соответствующих министерств и ведомств (содействующих и указывающих) – жаловаться которым на указанную госпожу совершенно бесполезно ввиду круговой системы поруки. Кстати сами эти руководящие министерства и ведомства за последнее время претерпели ряд громких событий, вспомним того же Фурсенко, который не стеснялся на всю страну заявлять о том, что «нам не нужны творцы, нам нужны квалифицированные потребители», – продвигая хорошо знакомую идею превращения нашей страны в потребительский ресурс соединённых государств и Евросоюза, чего за 20 лет реформирования и развала всех основополагающих составляющих нашей (СССР, СНГ, РФ) инфраструктуры почти удалось добиться. Само собой, всё происходит под прикрытием хорошо продуманных пропагандистских лозунгов о якобы заботе и участии в улучшении учебно-методического процесса. Но так ли это на самом деле, с точки зрения думающей и имеющей своё мнение части педагогов, родителей и т.д.? Причём, данные явления происходили и ранее, не только в текущем образовательном учреждении. К тому же известно, где проходит обучение её дочь (ничего не имею против, это их право), но, как и вы, наверное, знаю, исходя из нашего с вами исторического опыта – не все там рады хорошему, доступному для всех слоёв населения образованию, в том числе и РФ по ряду причин. И мы не можем быть до конца уверены, что нити, за которые дёргают нашу систему образования в сторону пропасти, не тянутся оттуда по узкому коридору семейных и прочих околородственно-дружеских связей госпожи Г. в том числе. Та прошлогодняя пропагандистская речь (на общешкольном собрании), в которой, в общем и целом, прозвучало ряд радостных (на первый взгляд, для неподготовленного слушателя) лозунгов, суть которых, под разными углами свелась к одному, – теперь детей ничему не обучают (вернее, не объясняют как раньше, в той системе образования, что была при СССР). Знания они должны добывать сами вместе с родителями, вроде как это делает их приспособленными к современным стрессово-неопределённым условиям жизни и позволяет родителям активно участвовать (как будто до этого они не участвовали) в учебном процессе. Про те условия жизни, которые нам готовит запад – мы тоже знаем, равно как и цели которые он преследует в отношении России и других стран «постсовецкого» пространства. Родителям же предложено чуть ли не всецело участвовать в формировании учебно-воспитательного процесса, что, по сути, является пусканием дела на самотёк. Именно так – родители, не имея достаточных представлений и знаний должны участвовать и принимать какие-то ответственные решения. На эти решения куда проще повлиять, чем на решения квалифицированного специалиста-педагога – может в этом элемент достижения какой-то цели? Детям же предложено самим искать ответы на вопросы в доступных современных источниках – например, в сети Интернет (что они там найдут в Интернете – мы с вами не можем быть до конца уверены – сам Интернет изначально являлся проектом ЦРУ, так развивался и таковым и является на текущий момент). Преподавателям же, в свою очередь, с лёгкой руги госпожи Г. дана отмашка «можете не объяснять, пусть дети сами разбираются (добывают знания, как было сказано на общешкольном собрании) – у нас новая учебно-воспитательная тактика». Таким образом создаётся атмосфера неустойчивости и неопределённости, «мутная вода» в которой куда проще делать всякие тёмные дела, и нельзя найти ответственного за содеянное. И это лишь касаемо формальной стороны вопроса, той части, которую видно родителям и ученикам. Не буду выносить сор из избы по поводу внутренних дел, но и там весьма ухабисто (мягко говоря), почему эта тема и висит на таком форуме, связанном с вопросами взаимоотношения работника и работодателя (коим, прямым текстом, с её слов, госпожа Г. себя считает по праву). Я очень-очень хочу ошибаться, но с каждым шагом остаётся всё меньше веры в благополучие нашего образования. Спасибо за внимание понимание.
Поделиться182014-07-01 10:23:20
Bam
Да, указанная проблема сейчас во всей системе образования (указанный Вами диреХтор лишь шпунтик в этой системе и стоит он там потому, что делает "как скажут"), подробнее читайте тут http://www.gazeta.ru/comments/2014/06/2 … 9665.shtml вот текст статьи:
Сегодня вышел последний номер газеты для учителей «Первое сентября», основанной в 1992 году писателем, журналистом и педагогом Симоном Соловейчиком. Главный редактор издания Елена Бирюкова рассказала «Газете.Ru» о глубинных причинах закрытия газеты, которые связаны с последствиями реформ прошедшего десятилетия.
— Почему все-таки редакция приняла решение о закрытии газеты?
— Мы сделали это, когда стало очевидно, что больше не можем выполнять свою задачу. Это не финансовые причины: есть издательский дом «Первое сентября» с 24 цветными предметно-методическими журналами, работают педагогический университет «ПС» и все наши проекты, например «Школа цифрового века» (любое учебное заведение, став участником проекта, может получать все журналы нашего издательского дома, и каждый учитель через свой личный кабинет может их читать).
Но для газеты время оказалось, мягко говоря, неподходящим.
Чтобы лучше это объяснить, процитирую письмо учительницы из провинции, которое мы только что получили. Она написала, почему приняла решение уйти из школы. «В школе я проработала 31 год. Выбор профессии был для меня не случаен: за моей спиной династия в четыре поколения. За 30 лет все время была надежда, что скоро в школе все изменится, станет лучше. Но, увы, то, что творится сейчас, не подлежит никакому осмыслению.
Я не гениальный и не самый лучший учитель. Но я могу работать хорошо, добросовестно, честно, могу воспринимать новшества, применять эффективные технологии, вести исследовательскую работу с детьми. У меня с ними хорошие отношения, мы понимаем друг друга, я чувствую поддержку большинства родителей.
Мой самый большой недостаток в том, что я не умею угождать начальству, не могу соглашаться с тем, что черное — это белое. В ответ на мое возмущение по поводу очередного распоряжения управления образованием завуч заметила: «Вы не понимаете, что все делается не для детей, а для органов управления». А я этого не понимаю.
Я не хочу большую зарплату, которую повысили за счет увеличения нагрузки, чтобы только отрапортовать президенту. 30 часов для учителя математики плюс еще классное руководство — это физически невыносимо! Хочется работать для детей, а тебе не дают. Ты вынужден проводить то мероприятие, которое тебе приказывают, а не то, которое запланировал сам. Не важно, как ты провел классный час, главное — вовремя сдать отчет!»
Прочитав такое письмо, понимаешь, что сейчас происходит разлом времен, у учителя нет сил больше терпеть. И у нас тоже они кончились.
— Что читатели находили в вашей газете такого, чего нет в других?
— Из писем видно, что «Первое сентября» для многих учителей была и опорой, и защитой, и поддержкой. Газета была создана Симоном Соловейчиком, который задал ей авторскую, личностную интонацию. И я думаю, что эта интонация в сочетании с позицией прежде всего и объединяла людей вокруг нас. Читатель был благодарен и вступал в диалог, одновременно оставаясь экспертом в своем деле.
— И все-таки почему вы закрылись только сейчас? Ведь реформа образования проходит уже более десяти лет. Подступы к «модернизации» начались в 2001-м, в 2003-м процесс пошел, а в 2011-м мы отмечали 10-летие этих реформ. За эти годы приняли закон о ЕГЭ, новый закон «Об образовании»; пышным цветом расцвели московские эксперименты со слияниями нескольких школ, детских садов в один комплекс… Это был длительный процесс. Так почему только сейчас?
— Просто когда количество тех самых модернизационных реформ, странных законопроектов, которые уже вошли в школу, становятся такой высокой плотности, ты начинаешь понимать, что все бессмысленно. Еще не так давно чаша весов склонялась то на одну сторону, то на другую, и у нас была надежда, что можно что-то поменять. Все 2000-е мы выступали защитником школы, учителя, детей.
— Против чего вы боролись?
— Мы были противниками введения начальной военной подготовки, то есть противниками милитаризации школы (тем более что это запрещено законом «Об образовании»). Мы защищали сельские школы от закрытия, вступались за учителей и директоров. Резко критиковали ЕГЭ, возвращение школьной формы, новую систему оплаты труда учителей...
Но если говорить не о частностях, то все эти годы мы выступали против оценивания школы по бессодержательным, формальным критериям: количество баллов, которое набрал учитель (от этого зависит его зарплата); количество баллов, набранных учениками на ЕГЭ (от этого зависит, в какой вуз он может попасть); баллы, которые школа набрала по рейтингу, и т.д.
Для школы такой статистический подход просто гибель. Школа — это отношения.
Соловейчик писал, что в ней есть измеримое и безмерное. Безмерное в ней важнее, потому что только тогда школа будет живой. Ведь ее главный смысл и назначение — становление человека. А это померить нельзя. Можно посчитать количество мероприятий, презентаций, число выпускников, поступивших туда-то. Но что за люди эти выпускники, что за люди учителя, работающие в этой школе, таким способом понять невозможно.
— Действительно, сейчас время, когда имеют значение только формализуемые показатели. Когда все это началось?
— С конца 1990-х. К середине 2000-х тенденция начала оформляться. А дальше в отношении школы возобладал экономический подход. Школу обсчитали со всех сторон: государству нужно было знать, на что оно тратит деньги, тем более что школа после 1990-х была в плачевном состоянии. Я имею в виду материальную часть. Это важно разделять.
— А еще на школе стали экономить.
— Да. Например, началось все с оптимизации сельских школ, которые было дорого содержать.
— А их уничтожение, в свою очередь, приводит к гибели села.
— Конечно. Нас уверяют: появились школьные автобусы. Автобусы должны возить детей в новые образовательные комплексы-гиганты, которыми очень гордятся (у нас тут и бассейн, и тренажерный зал…). Но при этом забывают о цене, которую платят дети и родители за эти инновационные образовательные всходы. Автобус этот школьный не всегда приходит по расписанию (российские дороги); если деревня находится очень далеко, ребенок вынужден жить в интернате, то есть фактически в детском доме. Родители волнуются, дети переживают. А управленцы рисуют нам картинки образовательного счастья...
Но самое трагическое в том, что в результате тотальной модернизации школа утратила самостоятельность. Из живого организма она стала объектом управления.
Апофеозом этого управления явилось то, что директора теперь можно уволить без объяснения причин. Одного замечательного директора из села Прохоровка в Белгородской области (мы о нем писали) в 2010 году именно так и увольняли. Он просто был неугоден руководству. Прекрасный директор, душой связанный со школой.
В результате реформирования мы получили вот что: в школу назначается управляющий под наименованием «директор». Он абсолютно зависит от учредителя, собственностью которого — в виде школы — он управляет. По закону (!) такой род управления подразумевает смену в любой момент времени руководящего лица без объяснения причин. То есть школа просто приравнена к имуществу. О том, что директор не только хозяйственник, но и педагог, речь не идет.
— То есть, по мнению государства, школа — это только имущество, а образование — только услуга. Поэтому и большинство директоров пассивно себя ведут, не сопротивляются, и учителя тоже.
— Да, и учителя. Когда ввели новую систему оплаты труда, началось разрушение педагогических коллективов. Учителям стало нужно доказывать, что они достойны стимулирующих надбавок, повышающих их зарплату. Качество работы выше не стало (если, конечно, не по отчетам судить), а вот атмосфера стала чрезвычайно напряженной. Зато чиновничья цель была достигнута: управлять стало гораздо легче. Ведь в расколотом коллективе те, кто при начальстве, а значит, сильнее, сами за всем присмотрят. Это прекрасная модель образовательной дедовщины, которая выстроена сейчас идеально.
Все дошло до абсурда. Каких бы школе заданий ни придумывали, главное для управленца, чтобы он мог отчитаться перед своим начальством, вот он и старается, заставляя школу день и ночь работать на себя.
— У вас есть версия, почему это стало возможным?
— Я думаю, что нынешнее государство, сотканное из бюрократии разных рангов и по природе своей не могущее иметь вообще никакой идеи, умеет только одно — непрофессионально и грубо вторгаться в разные сферы, будь то бизнес, культура, медиа или образование. Это вторжение и называется управлением. А заключается оно в том, что кто мне служит, того я хвалю и награждаю, а кто пытается делать что-то не по-моему, того преследую и наказываю. На хороших директоров насылаются проверки.
Был такой директор знаменитой кемеровской гимназии, Вячеслав Лозинг (у нас опубликован материал «Школа без Лозинга»). Его уволили. Потому что противостоял он этой силе исключительно тем, что делал свое дело и умел его делать.
Чиновники этого не выносят. Видимо, суметь извести таких людей считается у них особой доблестью.
Существует еще феномен номенклатурной самостоятельности. То есть некоторым директорам дается право как бы быть самостоятельными. Руководят они, как правило «образцово-показательной школой», в которой все требуемые инновации успешно реализуются и которой чрезвычайно гордятся управленцы всех уровней. Это как в советские времена, когда при нищем сельском хозяйстве у нас были, например, колхозы-миллионеры. Директор такого колхоза был, понятно, в особом почете. Вот только никто никогда не говорил, за счет чего все так в колхозе хорошо. Ровно то же и сейчас в образовании.
Да, директора таких школ — талантливые управленцы, хорошие руководители. Но главное — им позволено. А чем заслуживается такое позволение, знают только они сами. Если бы все было иначе, по-настоящему, то Лозинга не замучили бы проверками... А так — должен соблюдать негласные правила номенклатурной самостоятельности: не раздражать начальство и твердо знать, что можно и чего нельзя. Вот тогда ты всегда в зеленом коридоре.
— Может ли эта ситуация измениться?
— Сегодня нововведения, непродуманные, не учитывающие реальных потребностей и оттого густо замешенные на бюрократизме, начинают пожирать сами себя. Вот ЕГЭ, который нам долго рекламировали как панацею от всех бед.
Сейчас те же чиновники хватаются за голову: что натворили. Понятно, что с ЕГЭ нужно откатывать назад.
И это постепенно происходит (можно будет несколько раз сдавать ЕГЭ, обещают ввести устную часть в гуманитарных предметах)… То есть ЕГЭ будет все-таки больше ориентирован на интересы школы, учеников и родителей, а не только на интересы управленцев, как это происходит сейчас.
Призыв этого года «За честный ЕГЭ» — это ведь своего рода вопль беспомощности. Но он же и свидетельство того, что бездарность собственных решений, а также механизмов их реализации чиновники всегда списывают на несовершенство человеческой природы. Мы так все здорово придумали, а они... Год за годом говоришь им: не скачивайте, не покупайте ответы, а они скачивают и покупают — честности у людей не хватает. Такие вот кафкианские заходы.
Начинают вводить видеокамеры, металлоискатели, разводить задания по часовым поясам. Детей чуть ли не обыскивают при входе. Количество контроля зашкаливает. А все почему? Потому что не могут придумать, ни одного содержательного решения, кроме как надзирай и смотри в оба. Вот так они и расписываются в своей профнепригодности.
— Вы считаете, что ситуация может наладиться?
— Конечно. Просто мы сейчас находимся в кризисе. Тяжелее школ у нас работают, наверное, только тюрьмы.
Беседовала Наталья Иванова-Гладильщикова
Отредактировано sony (2014-07-01 10:24:17)